База знаний

Отвечаем на частые вопросы по работе курьером или водителем в Сервисах Яндекс Такси, Яндекс Доставка и Яндекс Еда

Общие
Фильтры
Такси
Доставка
Еда
Все
Как я буду получать заказы и откуда они берутся?
1
Заказы будут приходить в приложении Яндекс Про (Таксометр). Вы можете скачать его, но сможете зайти в свой аккаунт только после регистрации нашими специалистами вас в системе. Для этого нужно отправить нам ваши данные через форму сайта или сразу приехать к нам в офис.

Можно ли работать с Iphone iOS?
Да, можно. Работа приложения на iOS настроена и теперь проблем нет.

Откуда приходят заказы?
Использование ЯндексGO для передачи грузов, посылок и заказов из ресторанов.

Пользователи приложения ЯндексGO могут не только заказывать такси, но и отправлять различные грузы, а также заказывать еду. Приложение позволяет заказать такси, организовать доставку как небольших посылок между физическими лицами, корпоративными клиентами, так и осуществить большой переезд благодаря тарифу «Грузовой».

Сотрудничество ЯндексGO с бизнес-партнёрами
Кроме личных перевозок ЯндексGO активно сотрудничает и с бизнес-сектором. К числу корпоративных клиентов относятся цветочные салоны, рестораны, магазины сувениров и многие другие организации, которым требуется доставка товаров клиентам.
Перед началом работы с заказом вы увидите информацию о тарифе и подробности самого заказа. В начальный период сотрудничества, местоположение точки назначения (Б) будет открываться для вас только после того, как вы прибудете на стартовую точку (А).

Перспективы развития в программе привилегий для курьеров
В дальнейшем по мере улучшения вашего статуса в системе, вы получите дополнительные привилегии. Одной из них будет возможность видеть точку Б до того, как вы примете заказ, а также получение приоритета в распределении заказов. Чтобы узнать больше о системе статусов и возможностях, которые они открывают, перейдите по этой ссылке.
Как получать выплаты средств с моего баланса в приложении?
2
Списания с ваших балансов в ЯндексПро, происходит по Средам (Яндекс Доставка и Яндекс Такси) и вторник - среда (Яндекс Еда). Средства до конца дня поступают на карты Альфа Банка курьеров и водителей. Это может быть либо виртуальная карта, которую можно сделать в приложении InSync бесплатно (по зарплатному проекту), либо заказать в банке физическую карту с доставкой. Для этого специалисту банка необходимо сообщить свои личные данные.

УНП нашей организации: 193588727 (ТАДЕ плюс)

После получения карты необходимо сообщить нам iban (карт-счет) вашей карты удобным для вас способом.

Никаких скрытых комиссий нет. Никакие доплаты с вашей стороны делать не требуется.
Сколько на балансе — столько вы получите на карту.

После оформления счета и карты в Альфа-Банке, вам необходимо направить полученный IBAN (карт-счет) в бухгалтерию парка через специальную форму на нашем сайте

Ссылка на приложение InSync для iOS
Ссылка на приложение InSync для для Android


Инструкция здесь

Более подробная информация на сайте Альфа-Банка
Есть ли в вашем парке программы лояльности или скидки?
3
Есть ли в вашем парке программы лояльности или скидки?
Да, наш парк заключил партнерские соглашения с некоторыми корпоративными клиентами.

Скидки на квартиры
Работая с нами по договору подряда или по трудовому договору, вы можете получить скидку 3% на квартиры в MinskWorld.
Для получения скидки необходимо заполнить форму по ссылке ниже и при звонке сообщить менеджеру что вы работаете в ТАДЕ плюс.

Доступны Квартиры от 27 м² с небольшим первоначальным взносом и рассрочкой до 5 лет без справок и поручителей.
Рассрочку можно взять практически на готовые квартиры и быстро заселиться.
Все подробности можно получить у менеджера после заполнения формы.

Скидки на автозапчасти
Для запроса стоимости запчасти и сроков поставки вы можете обращаться к менеджеру ТАДЕ плюс. Нашей наценки нет — цены очень хорошие!

Вот его контакты:
@tadeoffice
+375 29 662 7220 Дмитрий

В запросе указывайте ВИН номер авто, название запчасти (а лучше артикул) и ваше ФИО. Получать запчасти можно будет прямо в офисе, если вы из Минска, и доставкой, если из региональных городов.

Хорошие цены на такие позиции как:
Масло, летняя резина, фильтры, свечи, дворники, аккумуляторы, элементы подвески, комплекты ГРМ, ступичные подшипники и так далее.

Скидки на топливо!
С 10 Апреля 2023, при заправке по нашим виртуальным топливным картам Белоруснефть вы получаете скидку в размере до 7%

️Как это работает?
  • Вы запрашиваете у куратора номер виртуальной топливной карты и ее пин-код.
  • Скачиваете приложение (для iOS / для Android)
  • Смотрите инструкцию по использованию приложения здесь. При наличии у вас положительного баланса в приложении ЯндексПро, вам будет назначаться дневной лимит, либо лимит овердрафта (минус) и вы сможете осуществлять заправку 24/7.
  • Лимит овердрафта согласуете с вашим куратором, исходя из ваших балансов, истории работы и намерений потребления топлива.

Ваш личный помощник в ЯндексПро
Если вам нужна помощь или у вас возникли вопросы, помните, что у каждого пользователя есть свой индивидуальный менеджер.
Этот человек не только предоставил вам необходимое оборудование и оформил все бумаги, но и готов поддержать вас на всех этапах работы.

Как найти контакты вашего куратора?
Не уверены, кто именно отвечает за ваш аккаунт? Не беда! Посетите наш веб-сайт и перейдите в раздел «Контакты». Там вы найдёте список всех сотрудников с указанием их должностей, телефонными номерами и распределением по городам. Для более оперативной связи со своим менеджером проверьте верхнюю часть вашего профиля в чате — там расположены ссылки на их персональные аккаунты в Telegram.

Уменьшение баланса за топливо
Как только производится расход на топливо, средства списываются незамедлительно. В случае наличия нескольких аккаунтов, деньги будут взяты с того, на котором находится большее количество денежных средств. Вы можете отследить данную операцию в вашем мобильном приложении Яндекс Про, проверив раздел, который называется «История Баланса».

Также предоставляются скидки для наших курьеров и водителей на зарядных станциях MALANKA — 7%
Выдается ли велосипед велокурьеру?
4
Нет, велосипед для доставки у вас должен быть свой. Его обслуживание выполняете самостоятельно.

С включенной доп. опцией «Велосипед» немного увеличатся расстояния для выполнения заказов, а также их количество.
Могу ли я работать в свободное от основной работы или учебы время?
5
Да, безусловно. Вы выходите на линию только тогда, когда решаете поработать. Это может быть один час или 8 часов, будние или выходные дни. Время вы выбираете сами. Но при работе, учитывайте, пожалуйста стандарты сервиса Яндекс Доставка, стандарты сервиса Яндекс Такси, стандарты сервиса Яндекс Еда
Как происходит оформление и получение заработанных денег?
6
Оформление происходит по договору подряда, либо трудовому договору (Такси), подписать его необходимо у нас в офисе.

Выплаты денежных средств производятся только зачислением на банковскую карту Альфа-Банка, раз в неделю.
Мне обязательно носить форму или специальную одежду?
7
Нет, форму носить не обязательно. Вы осуществляете доставку или работаете в такси (кроме тарифа Бизнес) в своей повседневной одежде. Единственное, вам потребуется взять у нас в безвозмездное пользование (под залог) — термокороб черного или желтого цвета, это необходимо для тех заказов доставки, которые будут приходить из ресторанов (порядка 50% из общего количества заказов).

Залог необходим для обеспечения возврата термокороба. Залог возвращается при возврате термокороба.

Размеры залогов:
  • для Минска — 100BYN
  • для Регионов — 100BYN
Что такое слоты в доставке?
8
Слоты позволяют планировать время и место выполнения доставки и получать больше заказов. За режим начисляется дополнительный приоритет. А в некоторых случаях за выполнение слотов вы получаете доход выше, чем без слотов.
Слоты — это режим, который позволяет выбрать удобное время и район для выполнения заказов. Точки, А и Б будут находиться внутри заданного района. На слоте нужно отработать указанное время.

За день можно выполнить один или несколько слотов. В режиме начисляется дополнительный приоритет и должно поступать максимально больше заказов. Можно бронировать слоты заранее и быть уверенным, что в выбранном районе и выбранное время точно будут заказы.

Более подробно про слоты на сайте Сервиса Яндекс.
Как отменить заказ в точке, А если отправитель не отвечает?
9
Всем известно, что отменить заказ в точке, А без потери активности можно после 10 минут ожидания при нажатой кнопке «На месте».
Но есть нюанс.

Когда вы приняли заказ, у вас отображается таймер обратного отсчета, в течение которого вам необходимо приехать в точку А, так вот, если вы приехали раньше времени и нажали «на месте» для отмены заказа нужно ждать 10 минут + то время, на которое вы раньше приехали.

Пример:
Вы получили заказ, время до подачи в точку, А 7 минут, но вы приехали за 5 минут, т. е. на 2 минуты раньше. Значит для отмены заказа без потери активности необходимо прождать в точке, А с нажатой кнопкой «на месте» 2 + 10 минут = 12 минут.
Что такое дополнительная опция «Тяжелые посылки»?
10
С опцией «Заказы с доплатой за вес» вы можете увеличить свой доход. Во-первых, с ней вам будет доступно больше заказов, а чем больше заказов — тем доход выше. Во-вторых, вы будете получать компенсацию за вес.

У каких заказов есть доплата?
Обычно это заказы из продуктовых магазинов. Общий вес таких заказов от 21 до 50 кг, при этом сам заказ должен помещаться в легковой автомобиль.

Как оплачиваются такие заказы?
Если заказ весит больше 20 кг, то компенсация будет автоматически включена в стоимость. Чем больше вес, тем выше компенсация: она идёт за каждые дополнительные 10 кг.

Подключаем опцию
Опция есть у автодоставщиков в тарифах «Стандарт» и «Экспресс».
Подключить её можно в профиле Яндекс Про в разделе «Опции для тарифов» — зайдите в него и передвиньте вправо переключатель напротив «Заказов с доплатой за вес».

Принимаем заказ
В комментарии к заказу будет указано, что он с доплатой за вес. Также указывается, сколько составит сам перевес. Например, перевес 11 кг означает, что общий вес заказа 20 + 11 = 31 кг.

На заказе
Чтобы донести тяжёлый заказ было удобнее, уточните у отправителя и получателя заранее, где ближайшая парковка. Если есть шлагбаум, попросите открыть его.

Более подробно вы можете прочитать на сайте Сервиса Яндекс.
Мне кажется, я не смогу разобраться с приложением самостоятельно. Что делать?
11
Не переживайте. Ничего страшного нет, наши специалисты будут с вами на связи до тех пор, пока вы детально не разберетесь с приложением и всеми имеющимися у вас к работе вопросами. И не начнете чувствовать себя уверенно и спокойно.

Приехав к нам в офис, вы сможете настроить его вместе с нами.

Также для каждого города нами создан отдельный чат, где вы сможете пообщаться с коллегами или задать вопрос поддержке чата 24/7.
Какая машина нужна для Яндекс Доставки и какие требования к курьеру?
12
Для тарифа Доставка, в отличии от такси, подойдет абсолютно любой автомобиль, марка, модель, год выпуска и количество дверей не имеет значения. Никакая оклейка вам не понадобится. Но если вы решите забрендировать свой автомобиль, то гарантия минимальной стоимости от Яндекса вырастет.

На текущий момент доступно два вида оклейки: полноценная и микро-брендинг.
Стаж вождения не имеет значения. Возраст 18+.

Заказы вы сможете выполнять в вашей повседневной одежде — подработка на машине курьером не требует ношения формы. Для работы подойдет телефон как на Android, так и на iOS с доступом в интернет. Список рекомендуемых Сервисом Яндекс моделей телефонов и их характеристик вы можете изучить здесь.
я хочу поработать в Яндекс Такси на своем авто. Какие авто подходят для работы в Яндекс Такси?
13
Работа в Яндекс Такси на своем автомобиле имеет ряд требований к водителю и транспортному средству. Машина должна быть исправной, чистой. Год выпуска, марку и модель, подходящую под определенный тариф, вы можете посмотреть, перейдя по этой ссылке.

Но все решается в индивидуальном порядке. Мы настоятельно рекомендуем связаться с нами для окончательно решения по марке, модели и году авто.

Перейдя по этой ссылке и по этой, вы прочитаете полный перечень требований к оформлению автомобиля Яндекс. Такси на текущий момент, согласно проекту нового указа об автомобильных перевозках.

Также будет полезно (ниже зашиты ссылки на странице описаний у Яндекса):
Где я могу получить термокороб для доставок?
14
Сумку доставки вы можете получить у нас в любом офисе в безвозмездное пользование под залог 100BYN в Минске и 100BYN в других городах.

При возврате термокороба залог возвращается безусловно.

Вы можете купить термокороб, его стоимость составляет 100BYN (с НДС). Возможен как наличный, так и безналичный расчет. Приобрести можно в любом офисе нашей компании. Адреса вы найдете на странице «Контакты‎».

Также учитывайте, что фотоконтроль термокороба может проходить до 2 часов. А запрос на него может приходить в приложении в любой день, поэтому рекомендуем проверять раздел «Фотоконтроль» ежедневно и проходить заблаговременно.

С термокоробом у вас не будет дополнительной комиссии Яндекса в размере 7% и вы получите дополнительный приоритет при распределении заказов.
Какая комиссия Яндекс в тарифе «‎Грузовой» в г. Минске?
15
С 21.09.2021 комиссия Яндекс в Минске для компаний, самостоятельно уплачивающих НДС, составляет 15%. Комиссия парка — 14%.
Оплата труда водителей грузовых автомобилей зависит от города, где выполняется работа.

С полным перечнем парковых комиссий, в зависимости от города и тарифа, вы можете ознакомится здесь.
А с тарифами сервиса Яндекс здесь
Какие требования к грузовому авто?
16
На сегодняшний день тариф «‎Грузовой» работает только в Минске, Гомеле и Гродно. Для выполнения перевозок подойдет любое грузовое авто со следующими характеристиками кузова:

  • Грузоподъемность: до 3,5 тонн.
  • Кузов: тент, автофургон (будка) или цельнометаллический фургон.
  • Грузовые отсеки трёх типов:
  1. Для малого кузова: длина от 170 см, ширина — от 100 см, высота — от 90 см (до 300кг);
  2. Для среднего кузова: длина от 260 см, ширина — от 130 см, высота — от 150 см (до 700кг);
  3. Для большого кузова: длина от 380 см, ширина — от 180 см, высота — от 180 см (до 1400 кг).
  4. Брендинг не обязателен, но для брендированных авто действует приоритетная система распределения заказов и повышенная гарантия минимального заработка.

С условиями по оклейке авто можно ознакомиться по ссылке

А что насчет грузчиков?
Грузчиком может выступать как сам водитель, так и его напарник, которого он возить его с собой. Про обязанности и оплату грузчиков вы можете прочитать, перейдя по этой ссылке.

В каких городах работает тариф ‎"Грузовой"?
На 10.04.2023 грузовой тариф доступен для Минска (малый, средний, большой грузовой отсек), Гомеля и Гродно (малый и средний грузовой отсек).

О дате включения грузового тарифа в Витебске, Могилеве и Бресте и других городах информации на текущий момент нет.
Как включить тариф «Электро» в Яндекс Такси?
17
Для тарифа «Электро» подходят автомобили на аккумуляторах, которые проходят в тарифы «Комфорт» и «Комфорт+».
Для того чтобы активировать тариф, необходимо ползунок тарифа «Стандарт» в списке тарифов в приложении Яндекс. Про потянуть влево.

Для водителей электротранспорта нашего парка предоставляем скидку в сети зарядных станций MALANKA — 7% и накопительные скидки по итогам месяца!
Как получить доступ к тарифу «Бизнес» в Яндекс Такси?
18
Чтобы получить доступ в тариф «Бизнес», вам нужно пройти несколько несложных этапов.
Следуйте инструкции ниже и обращайте внимание на информацию в смс.

1. Проверьте, подходит ли ваш автомобиль для выполнения заказов
Все необходимые требования есть в классификаторе автомобилей:
Какой автомобиль подойдёт для выполнения заказов в тарифе Бизнес

2. Изучите стандарты качества
Внимательно отнеситесь к требованиям по дресс-коду. Работа водителем на своем автомобиле в Яндекс. Такси по тарифу «‎Бизнес» подразумевает их ежедневное строгое выполнение.

Правила тарифа «Бизнес»

3. Активируйте тариф «Бизнес» в своём профиле в Яндекс Про
Переведите вправо рычажок напротив тарифа. Подтвердите, что ваш автомобиль подходит для тарифа. Приложение предложит вам посмотреть специальный курс.

4. Посмотрите курс и сдайте тестирование в Яндекс Про
Не забудьте уйти с линии перед просмотром курса: если вы отвлечётесь на заказ или что-то другое, вам придётся смотреть весь курс заново. После курса пройдите небольшой тест.

5. Пройдите видеоинтервью по WhatsApp
Если вы сдадите тестирование, сможете выбрать дату и время для интервью с нашим сотрудником. Он позвонит Вам в WhatsApp по видеозвонку. Не забудьте установить приложение и обязательно оденьтесь по стандартам сервиса.

6. Пройдите очный осмотр автомобиля
Если интервью пройдёт успешно и автомобиль ранее не проходил проверку, напишите в поддержку через Яндекс Про.

7. Сделайте фотографию для профиля в Яндекс Про
Эту фотографию пользователи будут видеть в своём приложении. Без неё доступ к заказам может быть ограничен. Фотографию нужно сделать по определённому образцу. Мы не сможем принять фотографию, которая сделана не так. Где сделать фото: сделать фото можно в любом фотоателье.

Не забудьте показать вот эту инструкцию сотрудникам фотоателье:
Как сделать фото для профиля водителя в повышенных тарифах

8. Загрузите готовую фотографию в профиль в Яндекс Про
Попросите скинуть вам файл jpeg любым подходящим способом:
  • сообщением в любой мессенджер, например: WhatsApp, Telegram, Viber;
  • через USB-кабель с компьютера на телефон;
  • вложением в письме на вашу почту (если пользуетесь электронным ящиком);
  • загрузить на вашу флешку, с которой вы сами сможете перекинуть фото на телефон с помощью компьютера.

Когда фотография будет у вас, вам останется только зайти в профиль Яндекс Про и нажать на иконку для изображения. Яндекс Про предложит вам сделать селфи. Слева на экране будет кнопка для загрузки готовой фотографии из файлов. Нажмите на неё и загрузите фото.
Список требований для допуска водителя и автомобиля на линию
19
Водитель:

  • Трудовой договор. Заключается при выполнении всех последующих пунктов.
  • Медсправка. С момента выдачи не более 3-х лет. Для водителей 50+ лет — не более 12 месяцев от даты выдачи.
  • Курсы такси. Можно пройти у нас в парке. Для записи, обратитесь в телеграм или по тел: +375 296 707 220.
  • Курсы повышения квалификации. Обязательны, если с даты получения категории «B» прошло более 5 лет. Прохождение не реже одного раза в 5 лет. Список организаций для прохождения курсов повышения квалификации.
  • Ежедневное прохождение предрейсового медицинского обследования. Проводится перед каждым выездом на линию. Прохождение бесплатно. Список организаций.
  • Визитная карточка водителя и карточка с тарифами. Закрепляется на видном месте в авто. Выдается бесплатно. Заказать карточку.

Автомобиль:

  • Оформление автомобиля. Полоса желтого цвета шириной не менее 20 см, шахматный узор, оранжевый плафон на крыше, название перевозчика и УНП на дверях.
  • Таксометр. Обязателен при работе с наличными. Не требуется при работе только с безналичным расчетом.
  • Страховка А6 на автомобиль. Оформляется в вашей страховой. Заказать страховку.
  • Страховка ответственности перед пассажирами. Оформляется компанией. Оформляется в вашей страховой. Заказать страховку.
  • Техосмотр. Не более 6 месяцев с даты прохождения. Для автомобилей младше 5 лет — не более 12 месяцев.
  • Ежедневное прохождение предрейсового технического осмотра. Бесплатно. Список организаций.
  • Видеорегистратор (ссылка на вариант). Разрешение не менее 1280×720 пикселей. Угол обзора — перед водителем и пассажирами, а также перед автомобилем. Запись и хранение событий с привязкой к дате и времени их видеофиксации — не менее 15 суток.